Как правильно завершить финансовый год?
До формирования годовой бухгалтерской и бюджетной отчетности, ее утверждения и представления по принадлежности в учреждении должны быть проведены мероприятия по завершению финансового отчетного года (процедура закрытия отчетного года).
Этапы инвентаризации
Первый этап – подготовительный. Обычно здесь проводят следующие мероприятия:
- подготовку приказа о проведении инвентаризации;
- формирование инвентаризационной комиссии;
- определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;
- получение расписок от материально ответственных лиц и т.д.
Второй этап – взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.
Пересчет ценностей ведет материально-ответственное лицо в присутствии членов комиссии. Инвентаризацию оформляют инвентаризационной описью, здесь указывается номер по порядку, наименование ценностей, единица измерения, цена, количество и сумма.
Сначала пересчитывают деньги, а затем материальные ценности. Если во время инвентаризации поступали ценности, то завсклад их принимает, но они записываются в отдельную опись, на которой пишут «Принято во время инвентаризации». Если обнаруживается порча, бой, лом, то эти товары в опись не записываются, а на них составляется «Акт о порче, бое, ломе».
В конце инвентаризации с ответственного лица вновь берут расписку о том, что пересчет ценностей произведен в его присутствии и претензий к комиссии он не имеет.
Заключительный этап – оформление результатов инвентаризации. Далее акты и описи, сличительные ведомости сдаются в бухгалтерию организации, и на их основании производится составление финансовой отчетности месяца, в котором была проведена инвентаризация или годовой финансовой отчетности.
Правила проведения инвентаризации
Настоящие Правила проведения инвентаризации в государственных учреждениях (далее - Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и устанавливают порядок и сроки проведения инвентаризации в государственных учреждениях, содержащихся за счет республиканского и местных бюджетов.
По окончании инвентаризации проводятся контрольные проверки с целью установления правильности проведения инвентаризации. Результаты контрольных проверок инвентаризаций оформляются актом контрольных проверок инвентаризации ценностей согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Учет проводимых контрольных проверок ведется бухгалтерской службой в специальной книге учета контрольных проверок инвентаризаций согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.07.2020 г.) Часть 2. Раздел 4. Глава 18. Статья 103. Завершение финансового года
- Все операции текущего финансового года, связанные с зачислением поступлений в бюджет и осуществлением платежей из бюджета, завершаются 31 декабря текущего финансового года.
- Поступления, зачисленные в бюджет после 31 декабря текущего финансового года, считаются поступлениями нового финансового года.
- Не использованные до конца 31 декабря текущего финансового года включительно остатки плановых назначений аннулируются.
- Не допускается перевод остатков бюджетных средств по бюджетным программам, образовавшихся по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, на аккредитивные и иные внебюджетные счета.