Начальник-осьминог, автоматизируй бизнес!
Автоматизация бизнеса позволяет улучшить работ предприятия в разы, рутинные процессы упраздняются, прибыль растет. Но для каждого процесса есть свои тонкости и нюансы. Важно грамотно подобрать автоматизированные инструменты. О них мы и поговорим в сегодняшнем материале.
Когда рутинные задачи бизнеса и стандартные операции полностью либо частично возлагаются на специализированное программное или программно-аппаратное обеспечение, говорят об автоматизации данного бизнеса. В результате высвобождается значительное количество человеческих и финансовых ресурсов, повышается производительность труда, формируется более эффективная стратегия управления.
Существует две основных области внедрения автоматизации:
- базовые бизнес-процессы (управление продажами, клиентское обслуживание);
Задача в данном случае — с помощью автоматизации повысить объем выпускаемой продукции, увеличить продажи и повысить доходность бизнеса.
- сервисные и оперативные процессы (бухучет, ведение отчетности, делопроизводство).
Здесь смысл состоит в сокращении затрат ресурсов на рутинные операции. На повышение доходности компании автоматизация данных процессов влияет лишь опосредованно.
Автоматизация управления бизнесом решает следующие общие задачи:
- более эффективно ведется оперативная деятельность компании, включая учет и контроль;
- значительно упрощается документооборот — автоматически формируются документы любого типа при работе с партнерами (деловые предложения, различные накладные и счета-фактуры, акты сверки);
- также возможно создавать отчеты в любом разрезе деятельности и за любой временной период;
- сокращаются затраты на штат сотрудников, увеличивается их продуктивность благодаря освобождению от рутинных обязанностей, более эффективно используется рабочее время;
- влияние человеческого фактора на основные процессы бизнеса сводится к минимуму;
- гарантируется безопасность хранения информации;
- повышается общее качество работы с клиентами.
Преимущества автоматизации бизнеса
При условии грамотно выполненной автоматизации полностью реализуются поставленные задачи. Перечислим их еще раз:
- эффективная поддержка оперативной работы с внедрением учета и контроля;
- быстрая подготовка всех документов как для партнеров, так и для клиентов компании;
- автоматическое формирование отчетов, демонстрирующих положение дел во всех областях деятельности организации;
- оптимизация затрат на персонал, разгрузка сотрудников от рутинных задач и повышение эффективности работы штата;
- оптимизация основных бизнес-процессов;
- сведение к минимуму влияния человека на бизнес в целом;
- обеспечение безопасного хранения информации с ограничением доступа к ней для каждого сотрудника;
- улучшение качества и скорости клиентского обслуживания.
Возможные риски автоматизации бизнес-процессов
Увы, но при внедрении автоматизированной системы никто не сможет гарантировать точного соблюдения сроков или соблюдения выделенного бюджета, будь это автоматизация среднего бизнеса, малого бизнеса либо автоматизация бизнеса услуг. Препятствием к достижению результата может стать и сам персонал.
Необходимые изменения в бизнес-процессах для соответствия требованиям системы также могут сильно усложнить работу по интеграции. Однако в случае грамотно определенных задач, которые следует автоматизировать, большей части проблем удастся избежать.