Как правильно завершить финансовый год?

До формирования годовой бухгалтерской и бюджетной отчетности, ее утверждения и представления по принадлежности в учреждении должны быть проведены мероприятия по завершению финансового отчетного года (процедура закрытия отчетного года).

 

Этапы инвентаризации

 

Первый этап – подготовительный. Обычно здесь проводят следующие мероприятия:

  • подготовку приказа о проведении инвентаризации;

  • формирование инвентаризационной комиссии;

  • определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;

  • получение расписок от материально ответственных лиц и т.д.

Второй этап – взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.

Пересчет ценностей ведет материально-ответственное лицо в присутствии членов комиссии. Инвентаризацию оформляют инвентаризационной описью, здесь указывается номер по порядку, наименование ценностей, единица измерения, цена, количество и сумма.

Сначала пересчитывают деньги, а затем материальные ценности. Если во время инвентаризации поступали ценности, то завсклад их принимает, но они записываются в отдельную опись, на которой пишут «Принято во время инвентаризации». Если обнаруживается порча, бой, лом, то эти товары в опись не записываются, а на них составляется «Акт о порче, бое, ломе».

В конце инвентаризации с ответственного лица вновь берут расписку о том, что пересчет ценностей произведен в его присутствии и претензий к комиссии он не имеет.

Заключительный этап – оформление результатов инвентаризации.

Далее акты и описи, сличительные ведомости сдаются в бухгалтерию организации, и на их основании производится составление финансовой отчетности месяца, в котором была проведена инвентаризация или годовой финансовой отчетности.

 

Правила проведения инвентаризации

 

Настоящие Правила проведения инвентаризации в государственных учреждениях (далее - Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан и устанавливают порядок и сроки проведения инвентаризации в государственных учреждениях, содержащихся за счет республиканского и местных бюджетов.

По окончании инвентаризации проводятся контрольные проверки с целью установления правильности проведения инвентаризации.  Результаты контрольных проверок инвентаризаций оформляются актом контрольных проверок инвентаризации ценностей согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Учет проводимых контрольных проверок ведется бухгалтерской службой в специальной книге учета контрольных проверок инвентаризаций согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

 

Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV (с изменениями и дополнениями по состоянию на 19.07.2020 г.)

Часть 2. Раздел 4. Глава 18. Статья 103. Завершение финансового года

 

1. Все операции текущего финансового года, связанные с зачислением поступлений в бюджет и осуществлением платежей из бюджета, завершаются 31 декабря текущего финансового года.

2. Поступления, зачисленные в бюджет после 31 декабря текущего финансового года, считаются поступлениями нового финансового года.

3. Не использованные до конца 31 декабря текущего финансового года включительно остатки плановых назначений аннулируются.

4. Не допускается перевод остатков бюджетных средств по бюджетным программам, образовавшихся по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, на аккредитивные и иные внебюджетные счета.

 

 

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.