ТОП-10 причин приобрести онлайн-кассу для ИП
Предприниматели в Казахстане все чаще выбирают онлайн кассы в виде специальных программ, которые можно скачать на удобное устройство (смартфон, планшет и т.д.) в виде приложения.
Благодаря появлению программных касс, компании избавляются от затрат на покупку и обслуживание устройства. Как правило, пользователи мобильной кассы оплачивают только подписку на программу, и могут работать без книги учета и дополнительного торгового оборудования.
На данный момент существует более 15 производителей программных касс, а значит бизнесу есть из чего выбирать. Осталось дело за малым: подобрать и подключить онлайн кассу.
В таком ответственном вопросе как выбор онлайн-кассы предпринимателю приходится потрудиться: проштудировать сайты онлайн-касс, посоветоваться с коллегами, почитать отзывы на форумах.
На что обращать внимание при выборе онлайн-кассы?
Для того чтобы выбрать мобильную онлайн-кассу, необходимо определить основные функции кассы, которые важны для вашего бизнеса.
Первым делом, нужно убедиться, что модель кассы зарегистрирована в едином государственном реестре ККМ.
Далее следует, подробнее узнать о функционале кассы, отзывах клиентов.
Мы собрали для Вас список критериев, которые не следует упускать из виду при выборе кассовой программы:
1. Кроссплатформенность программы/приложения: то есть возможность работы с разных устройств: компьютера, планшета или смартфона. При наличии такой возможности, вы сможете легко адаптировать работу под свое удобство.
2. Поддержка операционных систем: проверьте, что можно работать с IOS/Android/Windows. Вам точно не захочется столкнуться с ситуацией, когда вы оплатили кассовый аппарат, а разработчики позаботились только о выпуске приложения на android, а у вас к пример айфон.
3. Вход и работа с нескольких устройств одновременно: некоторые приложения ограничивают доступ к кассе одним или несколькими устройствами. Даже если вы работаете один, у вас может появиться необходимость выбить чек с компьютера, а в другой раз под рукой окажется только смартфон. Важно, чтобы приложение не было привязано к устройству, а также давало возможность роста : подключать кассиров, новых сотрудников, торговые точки.
4. Техническая поддержка и обновляемость: проверьте, входит ли в перечень услуг производителя онлайн кассы техническая поддержка и регулярный выпуск обновлений. Это важно не только потому что у вас могут возникнуть вопросы по работе с онлайн кассой или баги, из-за несоответствия программы с обновленной версией операционной системы, но и потому что в Казахстане постоянно происходят какие-то изменения и поправки в налоговом законодательстве. Ответственные разработчики оперативно реагируют на все изменения, бесплатно выпуская обновленную версию кассовой программы, которая защитит вас от штрафов и других проблем.
Также несомненно следует обратить внимание на основной функционал кассового аппарата в мобильном приложении:
- простота кассовых операций, в том числе возврата
- функция автоматического формирование Z-отчета
- функция автоматического закрытия смены
- печать QR-кода на чеке
- возможность выдачи как электронных, так и бумажных чеков (возможность подключения обычного или чекового принтера)
- работа в автономном режиме до 3-х суток (при потере связи с ОФД или отключении интернета)
Это базовые функции, которые должны присутствовать в мобильной кассовой системе. Также, кассы могут предлагать своим клиентам расширенный функционал.