Как сократить расходы в бизнесе при помощи автоматизации?
Автоматизировав ведение своих бизнес-процессов, вы решаете как минимум 10 задач по сокращению расходов в своем деле.
Обязательный учет расходов
Это общеизвестный факт: тщательное отслеживание расходов позволяет их сократить. В течение месяца, каждый день записывайте каждый потраченный тенге. По окончании месяца можно проанализировать расходы и сделать выводы.
Расходы на содержание офиса должны быть разумными
Этот пункт списка вытекает из предыдущего. Проанализируйте все расходы, идущие на содержание офиса, и не только обязательные, например, оплату услуг интернет-связи, но и покупку чая, кофе, другие мелочи. Скорее всего, составленный список будет содержать «лишние» позиции. Заодно нужно проконтролировать: не забирают ли сотрудники чай и кофе домой, не используют ли в личных целях офисную технику.
Оптимизируйте затраты на все расходы
Пусть заявки на все без исключения оплаты подаются сотрудниками в письменном виде, причем обязательно с изложением количества закупаемых материалов и обоснованием – почему их нужно покупать по такой цене, а не дешевле. Рассматривайте эти заявки по мере поступления или раз в несколько дней, но оплату производите только раз в неделю.
Проведите анализ своего ассортимента товаров и услуг
Не продавайте ничего, не приносящего достаточно прибыли. Неприятная ситуация: товары продаются еле-еле, соответственно, не доходные, но место на складе занимают.
Уменьшайте себестоимость продукции
Это возможно: измените применяемую технологию на более современною и экономичную, закупайте более дешевое сырье.
Что с поставками сырья?
Есть несколько вариантов удешевить закупки сырья: покупать оптом, участовоать в совместных закупках, просить у поставщиков скидок. Также можно закупать более дешевую продукцию (но не в ущерб качеству!) или даже производить что-то, закупаемое ранее «на стороне» самостоятельно.
Создайте оптимальную систему оплат и выплат
Оптимальный вариант – работать с покупателями по предоплате, а с поставщиками по постоплате. Внимательно относитесь к дебиторской задолженности – пусть в штате будет отдельный сотрудник, занимающийся этим вопросом. Кто-то из покупателей просрочил дебиторский долг? Значит, отгрузки товара ему не будет.
Пересмотрите базу клиентов
Внимательно изучите свою клиентскую базу и удалите из нее заказчиков, редко что-то покупающих, но «делающих нервы» вашим менеджерам.
Новый подход к оплате труда
Снизьте своим сотрудникам зарплату до минимальной в своем регионе, а из прибыли компании добавьте в их оклады премиальные выплаты. Персоналу-продавцам организуйте сдельную оплату труда в виде процента от осуществленных конкретным человеком или всем отделом продаж.
Проводите только эффективные рекламные кампании
Изучите эффективность каждого рекламного источника отдельно, от кампаний, приводящих минимум клиентов, откажитесь – обычно именно они заметно съедают ваш бюджет. В проверенные рекламные кейсы вкладывайте не менее 80% средств, а на креативы и эксперименты пусть будет направлен остаток запланированного бюджета.
Наша компания предлагает вам готовые решения и отдельные программные компоненты для автоматизации бизнеса. У нас тоже можно приобрести оборудование для внедрения системы автоматизации в вашу рабочую среду.